Задать вопрос
Заказать звонок
Стать партнером

Отдел продаж

+7 (831) 22-99-700

СТО Нижний Новгород

+7 (831) 22-99-727

Филиал в г. Москва

+7 (495) 970-31-65

Филиал в г. Краснодар

+7 (861) 236-82-01

Горячая линия

+7 (831) 22-99-722

Электронная почта

info@chaika-service.ru

Производственная система

Внедрение Toyota Production System
на Автомобильном заводе «Чайка-Сервис»

Система внедряется с 06.09.2005г (приказ №72)

1. Планирование производства и работа с клиентами

Каталог автоспецтехникиНа АЗ "Чайка-Сервис" реализован и успешно функционирует принцип "потока единичных изделий" ("ДАО Тойота", автор Д. Лайкер). Ассортимент спецавтомобилей, выпускаемых заводом, превышает 400 единиц. В производстве редко можно увидеть два одинаковых автомобиля, тем не менее производство идет в заданном темпе, выпускаются сложные изделия высокого качества. Подготовка производства начинается с заявки реального клиента на любое изделие из Каталога Автоспецтехники. Менеджер в течение часа предоставляет клиенту сроки и стоимость данного изделия. За это время он уже провел согласование со всеми подразделениями и получил электронные подписи в листе согласования. Если клиент согласен, выставляется счет и договор, выполнение которого жестко отслеживается.

 

2. Система качества на основе штрихкодирования

Штрихкодирование

Одной из составляющих системы организации производственного процесса является программа шрихкодирования.

Каждая работа в  техническом задании имеет свой штрихкод и штрихкоды контрольных операций, также как и каждый рабочий имеет свой штрихкод (так называемое личное электронное клеймо). Отметки начала, окончания выполнения работ и контрольных операций позволяют в любой момент определить, на каком этапе производства находится изделие, соблюдаются ли требования технологических процессов и инструкций, тем самым повышая личную ответственность каждого рабочего за качество выпускаемых изделий.

Информация об исполнителях хранится 10 лет.

 

3. Ультразвуковая дефектоскопия сварных соединений

Для проверки и соответствия высоким тредованиям к качеству на предприятии ультразвуковой метод неразрушающего контроля сварных швов, позволяющий обнаруживать дефекты в сварных соединениях металлоконструкций, что позволяет исключить выпуск ненадлежащей продукции. При обнаружении несоответствий, дефекты устраняются, а потребитель получает автоспецтехнику, которая характеризуется термином высокое качество.

 

 

 

 

4. Лазерный трекер

Изготовление высококачественной автоспецтехники любого типа требует наличия метрологического оборудования, которое бы гарантировало высочайшее качество производства. Лазерный трекер применяется для точного измерения размеров, поиска отклонений и сравнения с 3D моделью металлоконструкции, например, рама АГП и т.д.

Принцип работы лазерного трекера прост для понимания: он измеряет два угла и расстояние. Трекер посылает лазерный луч к световозвращающему отражателю, который приводится в соприкосновение с интересующим нас объектом. Луч, отраженный от цели, возвращается по тому же пути и принимается трекером в той самой точке, откуда он был испущен.

Таким образом, АЗ «Чайка-Сервис» на сегодняшний день обладает самым точным измерительным прибором, который позволяет поддерживать высокое качество изготавливаемой продукции.

 

5. Планирование производства на 3 недели

    План производства. Данный инструмент позволяет производить оперативно-производственное планирование по участкам. На диаграмме видно, как загружена каждая бригада, какое задание необходимо выполнять бригаде, сроки изготовления изделия и т.д.

 

6. Мониторинг проблем


Специальный сотрудник два раза в день опрашивает бригадиров о проблемах, которые мешают ритмично работать. Вся информация сводится в специальный бюллетень, который могут видеть все заинтересованные лица. Анализ проблем позволяет увидеть, по каким причинам рабочий не может выполнить действие вовремя, и каждый час простоя учитывается на имя конкретного сотрудника. Анализ проблем проводится еженедельно.

 

7. Анализ производительности по бригадам и по заводу в целом

Еженедельно анализируются данные об отработанных нормо-часах по каждой бригаде. Данные по каждой бригаде сводятся в единый график, что позволяет анализировать фактические данные о нормо-часах относительно планируемых. Утвержден план развития производства в перспективе.

         

 

8. Доски по бригадам и участкам – наглядная информация о составе работающей бригады

Доски по бригадамИнформация о количестве рабочих бригады, количестве отсутствующих и по каким причинам. Так же еженедельно обновляются данные о выполнении бригадой плана производства, информация о замечаниях ОТК.

 

 

 

9. Сбор кайдзен-предложений по улучшению качества продукции, изменению конструкции или технологии, улучшению условий труда, экономии ресурсов, снижению себестоимости продукции.

Установлен план по подаче кайдзен-предложений, которые жестко отслеживаются.