КМУ Amco Veba — манипуляторы, выпускающиеся на территории Италии с 1980 года. С 2000 года и по настоящее время практически все производство фирмы сосредоточено на крупном современном заводе в г. Повильо, но также есть производственные площадки (в том числе и по выпуску запчастей) в 7 других странах. Можно купить КМУ Amco Veba в различных модификациях, грузоподъемностью от 1 до 80 тонн.
Общее описание КМУ
Манипуляторы Amco Veba поставляются с шестисекционными стрелами. В конструкции предусмотрена возможность дополнительного выдвижения опор по ширине, а также оптимизированная передача подъёмного усилия через систему рычагов. Все конструкции проектируются в соответствии со стандартом DIN 15018 и после сборки проходят испытание на.
Модели манипуляторов Amco Veba
Кран манипулятор Amco Veba можно заказать в одной из трех серий:
- 100 серия: КМУ коленного типа, подходят для автомобилей малой и большей грузоподъемности, поскольку отличаются малой величиной, занимаемой при монтаже на раме автомобиля и небольшой массой. Здесь можно подобрать модели с максимальным подъемным моментом от 2,6 до 20,5 тм, с грузоподъемностью от 800 до 8680 кг, с гидравлическим вылетом от 3,06 до 9,23 м и углом поворота в пределах 370-380°.
- 800 серия: высокая грузоподъемность плюс возможность установки на крупнотоннажные авто. Здесь можно подобрать модели с максимальным подъемным моментом от 2,59 до 44,2 тм, с грузоподъемностью от 710 до 10240 кг и углом поворота в пределах 380-400°.
- T-серия: КМУ для монтажа на шасси под эвакуатор. Благодаря особенной конструкции стрелы погрузка автомобиля на платформу происходит быстрее и удобней, чем при наличии дополнительной стрелы артикуляции. КМУ T-серии оснащены гидровыводами на оголовке стрелы, что позволяет подключить дополнительное оборудование (траверсу, ротатор, буровое оборудование).
Также модели различаются по конфигурации и функциональности стрелы. В этих КМУ Amco Veba также представлено три серии:
- Стандарт — универсальные гидроманипуляторы для погрузки-разгрузки и подачи грузов в рабочую зону (в том числе через окно).
- Т — упрощенные конструкции с одной стрелой, выпускаются для определенных функциональных работ (например, для эвакуации авто).
- С — универсальные модели с возможностью обратного хода стрелы. В этом случае крупногабаритные грузы можно вплотную к переднему борту, то есть использовать полезную площадь кузова полностью.
Дополнительно можно приобрести навесное оборудование: буры (в том числе шнековые), грейферные, ковшовые и вилочные захваты, траверсы.
Отличия от конкурентов
Манипулятор Amco Veba с 2006 года оснащаются системой радиоуправления типа RRS (Radio Remote Standard), представляющей компактный дистанционный пульт управления. Он позволяет управлять скоростью любого движения или производить аварийное отключение. Также в конструкции предусматривается дисплей с отображением текущей информации путем звуковой, визуальной и световой индикации (в том числе, указывается степень засоренности фильтра).
Благодаря пульту дистанционного управления оператор может выбирать максимально выгодную и удобную для погрузки точку обзора.
Кроме того, КМУ Amco Veba отличается компактностью в транспортировочном положении, а конструкция стрелы такова, что можно поднимать грузы, даже если они находятся к автомобилю вплотную.
В числе преимуществ при монтаже КМУ AMCO VEBA также стоит отметить:
- гидравлические компоненты Итальянских фирм производителей;
- подрамники из высокопрочной низколегированной стали;
- сниженная снаряженная масса авто;
- максимальная длина бортовой платформы;
- надежные задние опоры для большей устойчивости.
Шасси манипуляторов
Крановая установка Amco Veba используется для разгрузочных, погрузочных, монтажных работ или для транспортировки.
Кран манипулятор Чайка Amco Veba — это грузоподъемный механизм, который может устанавливаться на любые отечественные и импортные шасси грузовых автомобилей, в том числе ГАЗ, КАМАЗ, Isuzu, Hyundai, HINO, FUSO, Mersedes, Тата, МАЗ, ЗИЛ, Урал в зависимости от целей и задач.
Особенность монтажа
Этапы монтажа КМУ Amco Veba на шасси включают в себя:
- Подготовительные работы (проектирование монтажа).
- Подбор насоса в соответствии с требованиями системы КМУ.
- Расчет высоты подрамника и его изготовление.
- Монтаж КОМ (коробки отбора мощности), насоса.
- Подготовка рамы под монтаж КМУ, перенос агрегатов автомобиля под монтаж
- Усиление и удлинение рамы (при необходимости).
- Монтаж КМУ
- Монтаж трубопроводов и гидропривода.
- Монтаж кузова.
- Испытания крана-манипулятора, проверка функционала, правильности работы узлов КМУ, статические и динамические испытания, контроль отсутствия протечек в соединениях гидропривода.
Особенности эксплуатации КМУ
Условия, при которых допустимо эксплуатировать установку, указаны в руководстве по эксплуатации КМУ AMCO VEBA и могут отличаться по каждой модели. Важно, чтобы оператор производил периодическую проверку, в частности, контролировал чистоту гидравлической системы, поскольку при неправильной эксплуатации детали гидропривода первыми выходят из строя.
Кроме того, нужно отслеживать массы поднимаемых грузов: работа с грузами, превышающими по весу предельную (паспортную) грузоподъемность, не допускается. Краны-манипуляторы не предназначены для волочения грузов по грунту, не могут использоваться как эвакуаторы для извлечения машин из кювета и грязи.
КМУ AMCO VEBA отличаются повышенной надежностью и безопасностью, но работать на экстремальных режимах не допускается.
Инструкция по эксплуатации
В кранах Amco Veba используются шестигранные профили, устойчивые к боковым крутящим воздействиям. Конфигурация манипуляторов рассчитана на работу с большим вылетом стрелы и с повышенной грузоподъемностью. В эксплуатации такие устройства очень просты. Именно поэтому они так популярны: по статистике, каждый 5 грузовик в Европе оснащен КМУ именно этого производителя.
Меняя навесное оборудование в соответствии с задачей, можно производить погрузочно-разгрузочные работы с разными грузами от металлома и дерева до грунта и сыпучих грузов.
Непрерывное время работы крана не ограничено. Средний срок эксплуатации без капремонта — до 15 лет.
Правила ухода
Существует регламент по обслуживанию и проверке КМУ AMCO VEBA . Так, перед началом работы оператор должен убедиться, что нет подтёков рабочей жидкости и что температура масла зоне допустимых значений. Не должно быть посторонних шумов при работе. После выполнения погрузочно-разгрузочных работ также проверяется гидросистема на предмет отсутствия подтёков, а так же что все детали и узлы КМУ закреплены (болтовые соединения затянуты).
Безопасность
Amco Veba выпускаются компанией, надежно зарекомендовавшей себя как производителя КМУ. Поэтому в конструкции предусмотрены необходимые элементы безопасности. В частности, это устройство ограничения нагрузки, исключающее опрокидывание при работе, а также поворотные аутригеры, которые можно убрать после погрузки и сохранить величину дорожного просвета. Также стоит отметить, что в гидросистемах здесь нет электроники, благодаря чему обслуживание кран-манипулятора существенно упрощается.
Ремонт
Автокран Amco Veba — надежная итальянская спецтехника с долговечными узлами и запасными частями. Однако при неправильной эксплуатации и работе с перегрузом могут возникать поломки. К распространенным дефектам относятся трещины в металлоконструкции стрелы, быстрый износ элементов выдвижения стрелы, растрескивание рукавов высокого давления, разгерметизация гидросистемы КМУ, износ троса и роликов.